Вернуться
Экспонаты

Модель истребителя. Messerschmitt Bf 109G. 2000-2006 гг.

Название:

Модель истребителя. Messerschmitt Bf 109G

Датировка:

2000-2006 гг.

Место создания:

Ленинградская обл., г. Выборг

Материал, техника:

пластмасса; фабричное производство, ручная работа

Размер:

12,5х13,5 см.

Происхождение:

Передан в дар Одноместный истребитель немецкого производства, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. спроектирован в КБ фирмы "Байерише Флюгцойгверке" под руководством В. Мессершмитта. Первый полет в августе 1935 года. Серийное производство с февраля 1937 по май 1945 года. Всего изготовлено 30573 самолета всех модификаций. На вооружении Финляндии с 1943 года. Всего финны получили 162 машины. На вооружение 24 эскадрильи поступили в апреле 1944 года. Базировались в Суулаярви, под натиском советских войск 11 июня перелетели в Иммола, 15 июня в Лаппеенранту. (304 победы, 14 потерь). 28 эскадрилья получила самолеты в конце июня 1944 года (15 побед). 30 эскадрилья с февраля 1944 года (3 победы, 2 потери). 34 эскадрилья с марта 1943 года (345 побед, 30 потерь) По финским данным одержали 667 побед, потеряв 46 самолетов. В период 27 мая-8 июня 1944 года над Карельским перешейком финские Ме-109 сбили 21 самолет, потеряв 2 своих. На июнь 1944 года на Карельском перешейке находилось 30 "Ме-109" (14 в Суулоярви, 16 в Котке). 11 июня все Ме-109 перебазировались в Иммола, 15 июня в Лаппеенранту. Тогда же на перешеек прибыло 5 Ме-109 германских ВВС из Эстонии. 19 июня немцы передали финнам дополнительные 14 Ме-109, переброшенные в Лаппеенранту, затем финны получили еще 27 машин. 10 потеряли в боях, 3 пропали, 3 сбили зенитки, 2 уничтожено на аэродроме. Погибло 8 пилотов, 3 попало в плен, 3 пропало.

Коллекция:

Керамика

Музейный номер:

ГМВЗ НВФ-1676/23